Подписка на почту  

  Свежие статьи на почту!

Впишите свой E-mail здесь! 

   

Страны  

   

75 -ЛЕТ ПОБЕДЫ  

Казахстанский русский культурный центр.

Праздничный концерт к 75 летию Победы над фашистской Германией.

   
 
 HotLog
   

   

Мы на Facebook  

   
   

Мы в Контакте  

   

Мы на Mail.ru  

   

Орден Павел Темников, член правления Союза Православных Граждан Казахстана

(Ордена и медали Русской Православной Церкви) 
Система награждений и пожалований за военные и гражданские отличия, за заслуги перед Царем и Отечеством формировалась на Руси, а затем и в Российской Империи постепенно, в течение нескольких веков. Первоначально (XII - XVII в.в.) отличившихся жаловали земельными владениями, оружием, кафтанами, мехами, шубами, различными дорогими предметами - золотыми или серебряными украшениями, кубками, ковшами и т.д. Однако уже в XV веке существовала награда очень похожая на знаки отличия, появившиеся в России значительно позже. Это крест на золотой или серебряной цепи.

 

  Орден Святого Апостола Андрея Первозванного 1- степени (звезда и знак)

Орден Святого Апостола Андрея Первозванного 1- степени (звезда и знак)

В дальнейшем именно кресты различных форм и вариаций легли в основу всех российских орденов, а крест на цепи, стал одной из наград Русской Православной Церкви - это так называемый наперсный крест. За несколько столетий в России сложилась довольно своеобразная система награждений, где наряду с появившимися в XVIII веке такими знаками отличия как ордена и медали продолжали существовать и другие виды наград, пожалований и поощрений. Подобные награды были и в Русской Православной Церкви. К таким знакам отличия относились (и относятся) архипастырская и патриаршая грамоты, набедренник, скуфья, камилавка, палица, наперсный крест, крест с украшениями и короной, панагия. Набедренник и палица представляют собой четырёхугольные украшенные крестами платки, которые носятся на поясе и символизируют "духовный меч" - слово Божие. Скуфья, камилавка и митра представляют собой различные по форме и значению головные уборы. Довольно редким знаком отличия является панагия - богато украшенный медальон с изображением Божьей Матери. 


Однако особый

интерес представляют ордена и медали, учрежденные в различное время Русской Православной Церковью. Ни в имперский период, ни в первые десятилетия существования Советской России, Русская Православная Церковь не имела собственных орденов и медалей, если не брать во внимание знаки отличия, учрежденные в конце XIX - начале XX века различными православными братствами, обществами и союзами. Но эти награды (кресты, звезды и т.д.) не являлись официальными знаками отличия Русской Церкви и вручались, в основном, членам православных братств и активистам религиозно-патриотических организаций. 


В феврале 1917 года власть в России захватили представители всевозможных масонских лож и тайных организаций масонского типа, которые тут же нарекли себя Временным правительством Российской республики. Просуществовав почти 300 лет рухнула Российская Империя, а спустя несколько месяцев прекратили свое существование и учрежденные в имперский период знаки отличия изрядно изувеченные и кастрированные Временным правительством. С этого времени представителей духовенства перестали награждать государственными знаками отличия. Этот период затянулся на два с лишним десятилетия. 
Грянула Великая Отечественная война. С первых дней Русская Православная Церковь включилась в общенародное патриотическое движение и развернула деятельность по сбору средств на оборонные нужды страны. На собранные церковью средства были построены танковая колонна имени Димитрия Донского и эскадрилья боевых самолетов имени Александра Невского. Кроме того, свою широкую пасторскую деятельность епископат и клир направляли на формирование у верующих чувства патриотизма, национального единства и уверенности в победе над общим врагом. За литургией в Богоявленском кафедральном соборе Москвы митрополит Ленинградский Алексий 10 августа 1941 года обращался к пастве с такими словами: "Русский человек бесконечно привязан к своему Отечеству, которое для него дороже всех стран мира. Ему особенно свойственна тоска по Родине, о которой у него постоянная дума, постоянная мечта. Когда Родина в опасности, тогда особенно разгорается в сердце русского человека эта любовь. Он готов отдать все свои силы на защиту ее; он рвется в бой за ее честь, неприкосновенность и целость и проявляет беззаветную храбрость, полное презрение к смерти! Не только как на долг, священный долг, смотрит он на дело ее защиты, но это есть непреодолимое веление сердца, порыв любви, который он не в силах остановить, который он должен до конца исчерпать". 


Мужественно и стойко переносил митрополит Ленинградский Алексий все тяготы блокады, своим пастырским словом поддерживая духовные силы жителей и защитников города. 11 октября 1943 года он был награжден медалью "За оборону Ленинграда". А в последующие годы заслуги митрополита Алексия были трижды (в 1946, 1952, 1962 годах) отмечены орденом "Трудового Красного Знамени". 
Именно в годы Великой Отечественной войны возобновилось награждение священнослужителей государственными наградами (орденами и медалями СССР). За участие в борьбе с германскими агрессорами многие представители православного духовенства были награждены различными знаками отличия. 


Несмотря на то, что после 1917 года церковь получила формальную независимость, так как была отделена от государства, и могла учреждать свои (церковные) знаки отличия, решение этого вопроса затянулось на долгие годы и только в 1957 году Священным Синодом было принято решение об учреждении "нагрудного знака Святого князя Владимира" трех степеней, который стал первым орденом Русской Православной Церкви. Учреждение награды было приурочено к 40-летию восстановления патриаршества в ноябре 1917 года. Орден первой степени представляет собой золотую восьмиконечную звезду, в центре которой помещен медальон с изображением крестителя Руси - князя Владимира и надписью: "За церковные заслуги". Вторая степень ордена - такая же по композиции и форме серебряная звезда, но меньшего размера. Третья степень представляет собой украшенный черной и красной эмалями крест. Знак отличия Святого князя Владимира в течение длительного времени являлся единственным орденом Русской Православной Церкви. Среди награжденных орденом Святого князя Владимира были видные религиозные и политические деятели различных стран - император Эфиопии Хайле Селассиес I, предстоятель Коптской церкви папа и патриарх Шенуде III, митрополит Бейрутский Илия Салиби, настоятель Покровской патриаршей общины города Хельсинки протоиерей Борис Павинский и многие другие. 12 июня 1975 года орденом Святого князя Владимира 1-ой степени был награжден гражданин ФРГ Георг Штейн, принимавший активное участие в поисках и возвращении сокровищ ризницы Псково-Печерского монастыря, похищенных гитлеровцами в годы Великой Отечественной войны. Первым гражданином СССР, который удостоился этой высокой награды - ордена Св. кн. Владимира 1-ой степени - стал в 1961 году глава Русской Православной Церкви святейший патриарх Алексий I (Симанский Сергей Владимирович). В дальнейшем орденом Св. кн. Владимира различных степеней были награждены многие представители Русской Православной Церкви. 
26 декабря 1978 года Священным Синодом Русской Православной Церкви были учреждены два новых знака отличия: орден Преподобного Сергия Радонежского, имевший три степени, и медаль Преподобного Сергия Радонежского - двух степеней. 
Орденом (всех степеней) награждались представители Русской Православной Церкви, предстоятели и священнослужители поместных церквей, учреждения Патриархии и отдельные церкви, иерархи зарубежных церквей, руководители международных религиозных организаций и объединений. 
Первый орден Преподобного Сергия высшей степени (1-ой) был вручен святейшему патриарху Московскому и всея Руси Пимену (Извеков Сергей Михайлович) за выдающийся вклад в развитие отношений между православными поместными церквами, экуменические и миротворческие заслуги. 


Среди награжденных орденом Преподобного Сергия Радонежского 1-ой степени были такие известные представители православного духовенства как: владыка Алексий (1979), митрополит Ювеналий (1979), архиепископ Орловский и Брянский Глеб (1986) и другие. 
Ордена Преподобного Сергия Радонежского 2-ой степени первым удостоился архиепископ Курский и Белгородский Хризостом (март 1979 года). Третья степень ордена впервые была вручена епископу Зарайскому Иову. 
Орденом и медалью Преподобного Сергия Радонежского низших степеней награждали довольно часто. Особенно массовым было вручение этих знаков отличия в 1988 году, когда торжественно отмечалось тысячелетие крещения Руси. 
В конце 1988 года, на заседании Священного Синода, состоявшемся 27 - 28 декабря, были учреждены сразу три ордена: Святого апостола Андрея 

Орден Святой равноапостольной Княгини Ольги

Орден Святой равноапостольной Княгини Ольги

Первозванного, Святого благоверного князя Даниила Московского и Святой равноапостольной княгини Ольги.
Орден Святого апостола Андрея Первозванного представляет собой увенчанную короной и богато украшенную драгоценными камнями четырехконечную звезду, в центре которой обрамленное бриллиантовыми бусами и пальмовыми ветвями, финифтевое изображение апостола Андрея. Вместе с орденом награжденному вручается усыпанная алмазами золотая восьмиконечная звезда с надписью: "Азъ есмь светъ миру" и монограммой "СА" (Святой Андрей) в центральном медальоне. При помощи специального приспособления орден крепится к муаровой ленте зеленого цвета и носится на ней через левое плечо на правой стороне груди. Звезда носится выше ордена на этой же стороне груди. С 1988 года орден Святого апостола Андрея Первозванного является высшим знаком отличия Русской Православной Церкви. 


Учреждение в год тысячелетия крещения Руси второго ордена и медали связано с именем русского князя Даниила Александровича (1261 - 1303,) положившего начало росту и укреплению Московского княжества. 


Орден Святого благоверного князя Даниила Московского имеет три степени и носится на красно-бело-зеленой муаровой ленте. В настоящее время и орден и медаль Святого благоверного князя Даниила Московского стали наиболее распространенными знаками отличия Русской Православной Церкви, которыми награждаются не только представители духовенства, но и лица чья деятельность способствует восстановлению духовной жизни, нравственному оздоровлению общества, утверждению норм христианской морали и возрождению православных традиций. 


Одним из трех знаков отличия, учрежденных Священным Синодом в 1988 году, стал орден Святой равноапостольной княгини Ольги, чье имя по праву занимает совершенно особое место как в русской истории, так и в пантеоне русских святых. 


Орден имеет три степени и предназначен для награждения женщин за те или иные заслуги.


В течение последних лет список знаков отличия Русской Православной Церкви пополнился еще двумя орденами и одной медалью. 22 февраля 1995 года Священный Синод учредил орден и медаль Святого Трифона, а спустя некоторое время - орден Святого Иннокентия. 
Знаки отличия Русской Православной Церкви наряду с государственными наградами являлись и являются сконцентрированной в металле частью многовековой истории России и позволяют нам правильно и всесторонне оценивать исторические процессы прошлого и настоящего; с документальной точностью и беспристрастностью рассказывают они о мужестве и героизме, о величии и славе нашего многострадального Отечества. 

Добавить комментарий

Редакция сайта не несет ответственности за содержание авторских материалов и комментариев.


Защитный код
Обновить

   
   

Портал «Туркестанская Голгофа»  

Попечительством епископа Бишкекского и Кыргызстанского Даниила создан портал

«Туркестанская Голгофа».

ПОДРОБНЕЕ 

 

   

РОССОТРУДНИЧЕСТВО В КАЗАХСТАНЕ  

Мы открыли свой ютюб-канал. Смотрите нас, подписывайтесь на нас! Мы рядом! Мы вместе!

 НАЖМИТЕ СЮДА, ЧТОБЫ ПЕРЕЙДИТЕ НА КАНАЛ 

ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ПИШИТЕ НА

E-mail: rs_almaty@mail.ru

   

Последние комментарии

Знакомство и общение православных христиан Республики Казахстан"

 

   
© spgk.kz © 2011-2012 Союз Православных Граждан Казахстана. Официальный сайт Общественного Объединения "Союз Православных Граждан" РК. При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!. Мнение авторов не всегда совпадают, с мнением редакции сайта. Редакция сайта не несет ответственности за содержание авторских материалов и комментариев (подробнее...). Редактор сайта Константин Бялыницкий-Бируля. Адрес для писем в редакцию сайта E-mail:spgk@spgk.kz